Наша школа имеет долгую история, наполненную победами и достижениями предыдущих поколений, традициями и примерами для подражания.
О школе
МОБУ Нижнекужебарская СОШ – это дружный и творческий союз детей, родителей и работников школы. Считаем, что современная школа - это не только площадка для развития ребенка в учебной деятельности, но и место для профессионального самоопределения, познания окружаещего мира и способов взаимодействия с ним, лаборатория творческих проб и спортивных достижений.
История школы
В документах архивного фонда Минусинского уездного отдела народного образования указано, что школа в с. Нижний Кужебар образована в 1914 году. В 1916 году в школе начала преподавать первая профессиональная учительница – Анна Дмитриевна Епифанова. Первая советская школа (начальная) открылась в поповском доме в 1923 году. Звонок на урок не подавался, начинали занятия с появлением учителя.
В 1950 году открылась семилетняя школа. Школа располагалась в деревянном здании. Всего обучающихся - 208 человек. Количество детей в классе было до 40 человек. В классах и коридорах на переменах и после уроков было всегда весело: дети играли, водили хороводы под руководством дежурного учителя. Ежедневно работали кружки.
В 1961 семилетняя школа преобразована в восьмилетнюю.
Современное здание школы построено в 1982 году.
С 1969 года по 1999 год школу возглавляла Н.Л. Тылипцева. Замечательный педагог, талантливый руководитель – она заложила традиции и правила, многим из которых учащиеся и педагоги следуют до сих пор.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная. Начало учебного года - 1 сентября. Продолжительность учебного года: для первых классов - 33 недели, для 2-11 классов - 34 недели.
Программа развития
Цель программы развития - достижение нового качества образования, воспитание выпускника школы, обладающего всеми необходимыми компетентностями при создании безопасных и комфортных условий образовательной деятельности, в том числе для учащихся с ОВЗ.
Приоритетный направления:
- переход на новые образовательные стандарты среднего общего образования;
- развитие системы поддержки одарённых детей;
- формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования и ФГОС, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;
- реализация эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, активное внедрение информационно-коммуникационных технологий;
- повышение качества образования;
- реализация системно-деятельностного подхода в обучении;
- создание условий для реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.