В последние годы в нашей стране были выявлены дефициты в области химической промышленности, фармакологии и других областях. В связи с этим правительством РФ разработан ряд законопроектов, направленных на развитие технологического суверенитета и развитие научного потенциала. Особое внимание уделяется выявлению и поддержке одаренных людей в области биологии/химии/физики/биотехнологии. Перед системой образования встала задача развивать детей именно в естественно-научном направлении. По всей стране открыто несколько тысяч центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». И главная задача педагогов и управленцев организовать их эффективную работу.
В 2022 году такой центр открыл свои двери для школьников МОБУ Нижнекужебарская СОШ. Был проведен соответствующий ремонт 2 кабинетов (физики и биологии/химии), а также рекреации 2 этажа. Приобретена мебель и самое главное было поставлено оборудование: 3 ноутбука, 3 МФУ, 3 цифровых микроскопа с комплектом для исследований, наборы для робототехники, по две цифровые лаборатории по биологии, химии, физики, цифровая лаборатория по физиологии, а также набор для ОГЭ по химии.
Имея такой ресурс, уже сложившаяся система работы с одаренными детьми вышла на новый уровень.
Результативность практики обеспечивается тесным сотрудничеством педагога-предметника, который выполняет роль тьютора одаренного школьника (тьюторант) и администрации школы, обеспечивающей всестороннюю поддержку как педагога-предметника, так и одаренного школьника.
Поэтому можно выделить две составляюших практики:
1. Педагогическая: определение и реализация образовательной траектории во внеурочной деятельности, способствующей раскрытию и развитию интеллектуально-творческого потенциала школьника в естественно-научном направлении с использованием ресурсов Центра «Точка роста» через реализацию тьютором и тьюторантом следующих этапов: диагностический; практический; контролирующий; рефлексия; корректировка.
2. Административная, которая заключается в материальном и нематериальном поощрении тьютора и тьюторанта, организации повышения квалификации педагога и мотивации к обмену опытом на площадках разного уровня.