МОБУ Нижнекужебарская СОШ
с. Нижний Кужебар, Каратузский район, Красноярский край
  • Точка роста: тьюторское сопровождение школьника

    РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО 

    НАПРАВЛЕНИЕ: Практики выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников на муниципальном уровне и уровне образовательной организации.

    ЦЕЛЬ: определение и реализация образовательной траектории во внеурочной деятельности, способствующей раскрытию и развитию интеллектуально-творческого потенциала школьника в естественно-научном направлении с использованием ресурсов Центра «Точка роста».

    ЗАДАЧИ:

    ·Создать условия для осознанного выбора обучающимся оптимальной образовательной траектории во внеурочной деятельности.

    ·Составить индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, соответствующий его образовательным потребностям и интересам во внеурочной деятельности.

    ·Осуществлять контроль за реализацией ИОМ.

    ·Способствовать формированию ценностей и активной гражданской позиции школьника через участие в мероприятиях естественно-научной направленности.

    Основная идея

    В последние годы в нашей стране были выявлены дефициты в области химической промышленности, фармакологии и других областях. В связи с этим правительством РФ разработан ряд законопроектов, направленных на развитие технологического суверенитета и развитие научного потенциала. Особое внимание уделяется выявлению и поддержке одаренных людей в области биологии/химии/физики/биотехнологии. Перед системой образования встала задача развивать детей именно в естественно-научном направлении. По всей стране открыто несколько тысяч центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». И главная задача педагогов и управленцев организовать их эффективную работу.

    В 2022 году такой центр открыл свои двери для школьников МОБУ Нижнекужебарская СОШ. Был проведен соответствующий ремонт 2 кабинетов (физики и биологии/химии), а также рекреации 2 этажа. Приобретена мебель и самое главное было поставлено оборудование: 3 ноутбука, 3 МФУ, 3 цифровых микроскопа с комплектом для исследований, наборы для робототехники, по две цифровые лаборатории по биологии, химии, физики, цифровая лаборатория по физиологии, а также набор для ОГЭ по химии.

    Имея такой ресурс, уже сложившаяся система работы с одаренными детьми вышла на новый уровень.

    Результативность практики обеспечивается тесным сотрудничеством педагога-предметника, который выполняет роль тьютора одаренного школьника (тьюторант) и администрации школы, обеспечивающей всестороннюю поддержку как педагога-предметника, так и одаренного школьника.

    Поэтому можно выделить две составляюших практики:

    1. Педагогическая: определение и реализация образовательной траектории во внеурочной деятельности, способствующей раскрытию и развитию интеллектуально-творческого потенциала школьника в естественно-научном направлении с использованием ресурсов Центра «Точка роста» через реализацию тьютором и тьюторантом следующих этапов: диагностический; практический; контролирующий; рефлексия; корректировка.

    2. Административная, которая заключается в материальном и нематериальном поощрении тьютора и тьюторанта, организации повышения квалификации педагога и мотивации к обмену опытом на площадках разного уровня.

    Результативность практики

    2022-2023 уч.год

    • Школьная научно-практическая конференция (2022 г. - 1 место);
    • Районная научно-практическая конференция школьников (2022г. – 3 место);
    • Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж-Красноярск» (2022г., участие);
    • III межрегиональный открытый конкурс исследовательских работ и проектов естественно-научной направленности им. П.А. Мантейфеля (2022г., абсолютный победитель, гран-при);
    • Федеральный конкурс имени П.А. Мантейфеля на лучшую исследовательскую работу в области зоологии и охраны живой природы (2023г., 2 место);
    • II детский экологический фестиваль c международным участием «ЭкоСказы «Роева ручья», номинация «Природа-бесценный дар» (2022г., участие);
    • Университетский конкурс исследовательских работ школьников «Вектор в будущее» (2023г., 2 место).

    2023-2024 уч.год

    • Школьная научно-практическая конференция школьников (2024 г., 2 работы – 1 место);
    • Районная научно-практическая конференция школьников (2024 г., 2 работы: 2 место, 3 место);
    • IV межрегиональный открытый конкурс исследовательских работ и проектов естественно-научной направленности им. П.А. Мантейфеля (2024г., 2 работы: 2 лауреата);
    • Федеральный конкурс имени П.А. Мантейфеля на лучшую исследовательскую работу в области зоологии и охраны живой природы (2024г., 1работа – участие);
    • Краевой молодежный форум «Научно-технический потенциал Сибири», «Научный конвент» (2024г., 2 работы: 1 работа-участие, 1 работа-выход в финал);
    • Краевой конкурс учебно-исследовательских работ и проектов в области биологии и экологии «Юннат» для младших школьников (2024г., 1 работа-2 место);
    • Краевой конкурс юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030» имени Б.В. Всесвятского (2024г., 3 работы: участие, 2 место, 3 место).

    Представление практики на различных площадках

    мероприятие

    уровень

    Подтверждающий документ

    1.

    Семинар «Использование возможностей центра «Точка роста» в работе с высокомотивированными детьми»

    муниципальный

    Благодарственной письмо

    2.

    VIII Педагогический марафон: от базовых результатов к результатам высоких достижений

    региональный

    Сертификат

    3.

    Всероссийский педагогический конкурс «Современный учитель-2025»

    всероссийский

    Сертификат

    4.

    Публикация статьи во всероссийском педагогическом издании «Учительский журнал»

    всероссийский

    Сертификат

    Повышение квалификации и обмен опытом

    Мероприятие /год/ кол-во часов

    название

    Подтверждающий документ

    1.

    Курсы повышения квалификации, 2022 г., 36 ч.

    «Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественно-научной направленности и технологической направленностей «Точка роста»

    Удостоверение

    2.

    Курсы повышения квалификации, 2023 г., 16 ч.

    «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся средних общеобразовательных учреждений»

    Удостоверение

    3.

    Конкурс, 2022 г.

    Краевой конкурс «Лучшие практики наставничества 2022», «Топ7»

    Сертификат

    4

    Краевой форум, 2022 г.

    «PRO-наставничество», участие

    Сертификат

    5.

    Конкурс, 2023 г.

    Межрегиональный конкурс «Лучшие практики работы с одаренными детьми», участие

    Сертификат

    6.

    Районный семинар, 2023 г.

    «Методики и способы выявления одаренных детей. Рекомендации по составлению ИОМ», выступление с докладом

    Благодарственное письмо

    7.

    РМО ПДО, 2023 г.

    «Технологии реализации практик наставничества в контексте непрерывного образования»

    Благодарственное письмо

    8.

    Семинар, 2023 г.

    «Способы и методы подготовки обучающихся 8-11 классов к конкурсам проектных и исследовательских работ»

    Сертификат

    9.

    Семинар, 2024 г., 16 ч.

    «Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках биологии с использованием цифровых лабораторных комплексов», участие

    Сертификат

    Фотографии

    Методические материалы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie